ГлавнаяУправление Государственные услуги Объявление о возможности получения государственных услуг через ЦОН и портал электронного Правительства

Объявление о возможности получения государственных услуг через ЦОН и портал электронного Правительства

Идея создания электронного правительства принадлежит Главе государства и была озвучена почти девять лет назад. За это время пройдены четыре глобальных этапа становления и развития электронного правительства. Каждый из этих этапов по-своему помогал казахстанцам во взаимодействии с государством.
Первый этап – информационный. Именно в этот период был запущен портал электронного правительства и наполнен информацией. Появилась информация о госорганах, их работе и услугах, которые они предоставляют населению. Кроме того, были приведены регламенты оказания услуг и вывешены для ознакомления нормативно-правовые акты
На этом этапе каждый казахстанец мог получить на портале всю необходимую информацию – список необходимых документов, размер госпошлины, контактные данные госоргана, в который нужно обратиться. Уже на первом этапе беготня по инстанциям и количество посещений сократились, за счет предоставления полного  объема необходимой информации.
    Второй этап - интерактивный, был ознаменован стартом предоставления на портале электронных услуг. Пользователям портала открылась возможность получать справки из разных учреждений, не бегая по учреждениям и не теряя времени в очередях, отправить запрос в любой госорган, не выходя из дома и отслеживать его статус. Внедрение интерактивных услуг на портале электронного правительства позволило в разы экономить время на сборе пакета документов. 
Именно на этом этапе были внедрены ведомственные информационные системы, государственные базы данных, электронное лицензирование и шлюз электронного правительства. 
Третий этап развития электронного правительства – транзакционный. На этом этапе граждане получили возможность оплачивать государственные пошлины и сборы, штрафы, коммунальные услуги. Если раньше для оплаты услуги необходимо было идти в банк, то теперь услугу можно и получить и оплатить онлайн.
Для предпринимателей транзакционный этап преподнес поистине ценный подарок – электронные государственные закупки. Выгоды очевидны - повысилась прозрачность и открытость проводимых конкурсов, тендеров. 
Четвертый этап электронного правительства – трансформационный, на этом этапе развития электронное правительство находится сегодня. Главной целью отныне является максимальная оперативность в оказании услуг гражданам. Именно ради достижения этой цели интерактивные и транзакционные сервисы объединяются в комплексные услуги, в которых часто нуждается казахстанское население. У пользователей появилась возможность зарегистрировать юридическое лицо за 15 минут или зарегистрировать рождение ребенка при этом одновременно решив все сопутствующие вопросы - подать заявление на назначение пособий и поставить ребенка на очередь в детский сад. Особое внимание на портале электронного правительства уделяется социально-значимым услугам, именно поэтому все они переведены в электронный формат.
Центр обслуживания населения создан согласно Постановления Правительства №1 от 05 января 2007 года «О создании государственных учреждений- центров обслуживания населения Министерства юстиции Республики Казахстан». Основным приоритетом деятельности Центра является оказание качественных государственных услуг по принципу «одного окна».
Из года в год увеличивается перечень услуг оказываемых населению через Центры обслуживания. На данный момент согласно Реестру государственных услуг местными исполнительными органами нашего района оказывается через ЦОН 34 вида государственных услуг.
Местными исполнительными органами района оказываются 8 видов услуг только через ЦОН и портал электронного правительства.
Выдача электронных справок позволяет сэкономить время, так как услуга оказывается в течении 15 минут, вместо 2-х рабочих дней и прокладывает начало предоставлению государственных услуг посредством электронных коммуникаций.
Электронная справка- это официальный бумажный документ, где вместо подписи руководителей регистрирующих органов и печати выставляется электронная подпись.
 Электронное правительство – это единый механизм взаимодействия государства и граждан, а также государственных органов друг с другом, обеспечивающий их согласованность при помощи информационных технологий. Именно этот механизм позволил сократить очереди в государственные органы и упростить и ускорить получение справок, свидетельств, разрешительных документов и многого другого.
Аппарат акима 
Каркаралинского района


Дата размещения: 19 Мая 2015 13:40 Дата редактирования: 26 Июня 2019 09:01
20185 октября ПосланиеПрезидента Республики Казахстан Максутов Калел Мукатаевич Аким Каркаралинского Района Выступления Официальный сайт Президента РК

Погода

Каркаралинск, Казахстан

32°C ясно, Влажность 31%, Давление 710, ветер 5 м/с

Курсы валют

Каркаралинск, Казахстан

USD/KZT 378.83
EUR/KZT 430.99
RUB/KZT 6.04
Анонсы Архив