ГлавнаяБорьба с коррупцией ГУ «Аппарат акима Каркаралинского района» Антикоррупционные стандарты

ГУ «Аппарат акима Каркаралинского района» Антикоррупционные стандарты

Общие положения

1. Антикоррупционные стандарты аппарата акима Каркаралинского района  (далее – Антикоррупционные стандарты) разработаны в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке антикоррупционных стандартов, утвержденным Агентством по делам государственной службы Республики Казахстан и противодействия коррупции в обособленных сферах общественных отношения (далее – сфера  общественных отношений), в целях формирование устойчивого антикоррупционного поведения у лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений и своевременного выявления коррупционных проявлений и предотвращение их негативных последствий
2) Сферы общественных отношении
- информационно-аналитическая
- организационно-правовая
- материально-технического обеспечения деятельности акимата и акима района
2. Антикоррупционные стандарты разработаны отделом государственно правовой работы аппарата акима Нуринского района и направлены на установление для обособленной сферы общественных отношений системы рекомендаций, по  предупреждению коррупции.


3.Правила поведения (действия) лиц, работающих
  в  сфере общественных отношений

3.1 При реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом
  1) способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;
2) быть честным, справедливым, скромным, соблюдать общепринятые морально-этические нормы в обращении с физическими лицами, представителями юридических лиц и коллегами, проявлять вежливость и корректность;
3) обеспечивать законность и справедливость принимаемых ими решений;
4) обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
5) своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;
6) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;
7) не распространять сведения, не соответствующие действительности;
8) не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность.
9) не допускать незаконное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций и субъектов предпринимательства.

3.2. При подготовке и принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции рекомендуется:
         1) докладывать непосредственному или прямому руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;
         2) не руководствоваться личными и корыстными интересами при исполнении должностных обязанностей;
         3) воздерживаться от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения;
4) не склонять и не поощрять других лиц на совершение коррупционных правонарушений;
         5) не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать неслужебные услуги для получения с использованием должностных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества;
         6) в связи с исполнением должностных полномочий не принимать подарки;
7) не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;
8) отказаться от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети);
         9) проявлять активность в противодействии коррупции, раскрытии коррупционных правонарушений;
         10) незамедлительно докладывать руководству о ставших известными фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты;
         11) незамедлительно в письменной форме сообщать непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;
         12) обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов;
13) поддерживать и требовать от коллег соблюдения высокой правовой и антикоррупционной культуры;
14) на постоянной основе принимать меры по устранению причин и условии возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий;
15) воздерживаться от оказания содействия кому-либо в осуществлении предпринимательской и иной деятельности, связанной с извлечением доходов;
16) воздерживаться от представления или лоббирования интересов третьих лиц, а равно совершения действий от их имени.

3.3.При организации кадровой работы по подбору и расстановке   сотрудников/работников аппарата акима района, руководителю и сотрудникам службы управления персоналом,  должностным  лицам аппарата рекомендуется:
1) при назначении на вышестоящую должность должностных лиц учитывать их нахождение в кадровом резерве;
         2) руководствоваться принципом меритократии;
         3) соблюдать и контролировать установленные сроки рассмотрения материалов на назначения;
         4) при приеме на службу/работу в аппарат акима района разъяснять основные обязанности, запреты и ограничение, налагаемые на должностных лиц;
         5) соблюдать требования законодательства Республики Казахстан при отборе кадров;
        6) не допускать необоснованной передачи сведений о персональных данных государственных служащих;
         7) не требовать от кандидатов на службу/работу в аппарат акима района документы, не имеющие отношения для заключения трудового договора;
         8) объективно и всесторонне проводить служебные расследования в отношении работников аппарата акима района и акимата;
         9) не требовать и не обращаться к должностным лицам аппарата акима района и акимата, проходящим по материалам служебных расследований, назначаемым на должности и присваиваемым квалификационные классы с просьбой об оказании каких-либо услуг личного характера. 

3.4. При подготовке проектов нормативных правовых актов рекомендуется:
  1) обязательное участие общественности, средств массовой информации в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов;
          2) в разработке нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, обязательно участие представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства;
          3) разработанные проекты нормативных правовых актов до направления на согласование в заинтересованные государственные органы размещать для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.
         4) проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, подлежат обязательному опубликованию (распространению) в средствах массовой информации, включая интернет-ресурсы, до их рассмотрения на заседании экспертного совета;
5) не использовать в нормативных правовых актах нормы, содержащие  коррупционные факторы или их признаки, а также  альтернативные санкции  за совершение правонарушений.

3.5. Про иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от спецификации сферы жизнедеятельности рекомендуется:
          1) не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности, обеспечивать соблюдение принципов меритократии;
          2) конкретно и четко определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных должностных лиц;
          3) не допускать неравномерного распределения трудовой нагрузки между должностными лицами, находящимися в подчинении;
          4) проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также применении мер поощрения и взысканий;
         5) не отдавать явно невыполнимых распоряжений или выходящих за рамки их должностных обязанностей, а также противоречащих законодательству;
6) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность подчиненных при решении вопросов внеслужебного характера;
7) не принуждать подчиненных к совершению коррупционных правонарушений;
8) не допускать и пресекать факты нарушения норм антикоррупционного законодательства со стороны подчиненных и других должностных лиц; 
9) своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у коллег в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей;
10) принимать исчерпывающие меры по предупреждению коррупции;
11) устранять причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений, в том числе с подчиненными;
12) не участвовать в азартных играх денежного или иного имущественного характера с вышестоящим либо нижестоящим, либо находящимся с ним в иной зависимости по службе или работе должностным лицом;
13) не допускать привлечения, в том числе подчиненных для выполнения неслужебных или личных заданий.


4. Иные ограничения и запреты:

  1) если государственный служащий располагает информацией о коррупционном правонарушении, он должен принять необходимые меры по предотвращению и прекращению такого правонарушения, в том числе незамедлительно в письменной форме информировать вышестоящего руководителя, руководство государственного органа, в котором он работает, уполномоченные государственные органы.
2) государственный служащий также обязан незамедлительно в письменной форме информировать указанные лица и органы о случаях склонения его другими лицами к совершению коррупционных правонарушений;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность а также  деятельность, не совместимой с выполнением государственных функций;
4) получать  в  связи  с исполнением должностных обязанностей вознаграждения  от  физических и юридических лиц;
5) использовать свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды.


Дата размещения: 25 Сентября 2017 16:40 Дата редактирования: 17 Октября 2019 02:24
20185 октября ПосланиеПрезидента Республики Казахстан Максутов Калел Мукатаевич Аким Каркаралинского Района Выступления Официальный сайт Президента РК

Погода

Каркаралинск, Казахстан

4°C малооблачно, Влажность 67%, Давление 716, ветер 7 м/с

Курсы валют

Каркаралинск, Казахстан

USD/KZT 389.81
EUR/KZT 430.27
RUB/KZT 6.06
Анонсы Архив