Погода в Каркаралинске: -4°C
Обратная связь Карта сайта WAP Для слабовидящих
home
Ваше мнение о качестве представленных государственных услуг? Ответить

Новости Республики

Машиностроение является основной отраслью экономики – Нурсултан Назарбаев


Первый заместитель Премьер – министра РК Аскар Мамин, открывая второй день VI форума машиностроителей зачитал поздравительное письмо Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.

«Машиностроение является основной отраслью экономики и в этой связи, государство поддерживает данную сферу. В 2017 году машиностроение составило 1,3 трлн тенге. В этом году основной идеей являются новые возможности развития в условиях Четвёртой промышленной революции. Конечно, машиностроительная отрасль сейчас очень динамично развивается. Мы видим роботизированные заводы, также другие виды и модели машин. Мы видим, что весь мир переходит к цифровизации. Наше государство тоже не должно отставать от этих тенденции. Мы знаем, что здесь будут разрабатывать проект комплексного плана машиностроения на 2019-2030 годы, который будет повышать конкурентоспособность отечественного машиностроения и является стратегическим документом. Я желаю вам плодотворных дискуссий», - зачитал поздравительные слова Главы государства Аскар Мамин.

По его словам, к концу года объем производства в отрасли превысит один триллион тенге.

«Темпы роста в машиностроении по итогам восьми месяцев текущего года составили 13%, опережая средние темпы роста по промышленности в целом в три раза. Это позволяет говорить об отрасли как о реальном двигателе индустриализации и о драйвере диверсификации экономики страны. Совместно с мировыми лидерами отрасли мы наладили производство конкурентоспособной и востребованной продукции, включая автомобили, продукцию железнодорожного машиностроения, локомотивы, вагоны, оборудование нефтегазового сектора и горно-металлургического комплекса, электрооборудование, производство сельскохозяйственной техники», - сказал Мамин.

Он также отметил, что сегодня в Казахстане представлены многие крупные международные компании, а отечественная продукция находит спрос в странах Евразийского экономического союза, Центральной Азии, Европы.

«Успешность наших инициатив и растущая перспективность отрасли позволяет нам строить планы по дальнейшему наращиванию локализации, и мы активно работаем в этом направлении. Наши ожидания касательно постепенного смещения потребительского спроса в азиатский регион оправдывается в полной мере: рост населения и улучшение его благосостояния сделали азиатский регион одним из наиболее перспективных рынков сбыта для отрасли машиностроения. Отражая структуру спроса в регионе, мы должны продолжить делать упор на массовость и бюджетность производимой продукции, это стержень экспортоориентированного машиностроения. Это сегодняшний тренд», - резюмировал Аскар Мамин.

В свою очередь, министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек отметил, что наибольшую динамику в индустрии машиностроения демонстрирует автомобилестроение.

«За 8 месяцев текущего года произведено более 19 тысяч автомобилей или рост составил 150% к аналогичному периоду прошлого года, стоимость произведенной продукции на 120 млрд тенге, это в 1,6 раз больше показателя за аналогичный период прошлого года. В рамках разрабатываемой программы, мы планируем до 2020 года произвести в Казахстане около 100 тысяч легковых автомобилей, и ставим себе задачу в ближайшие 2-3 года выйти на 50% локализацию производства в Казахстане», - сказал Касымбек.

Как считает министр, причиной резкого роста производства являются восстановление спроса на рынке, открытие экспортных рынков, а также программа льготного автокредитования и лизингового финансирования со стороны государства, которые вкупе позитивно отразились на развитии сектора автомобилестроения. Так, если в 2017 году каждый третий автомобиль, проданный в Казахстане, был выпущен на отечественных предприятиях. В этом году каждый второй автомобиль, проданный в стране, был произведен в Казахстане. На следующий год продолжится программа льготного автокредитования и лизингового финансирования автобусов, сельхозтехники и другой коммерческой техники.

Женис Касымбек также отметил сектор электротехнического машиностроения, который характеризуется наиболее стабильной динамикой производства и углубленной локализацией производства в сравнении с другими секторами машиностроения.

«По итогам 8 месяцев текущего года рост сектора составил 143,1%, объем производства - около 80 млрд тенге. За 8 месяцев текущего года производство электрических свинцово-кислотных аккумуляторов увеличилось на 9,6% и составило 1,5 млн единиц, производство светильников и осветительных устройств увеличилось в 21 раз, производство кабелей электронных увеличилось на 84%. Росту также способствовало увеличение экспортных поставок на рынок СНГ, преимущественно в Российскую Федерацию. В целом предприятия выпускают около 3 млн из них около 1,5 млн идет на экспорт», - отметил глава МИР РК.

Вместе с тем в железнодорожном машиностроении за 8 месяцев произведено продукции на 37,2% больше аналогичного периода прошлого года.

«Рост производства достигнут за счет государственной поддержки данного сектора. В 2017 году через инструменты БРК лизинг выделено 50 млрд тенге на производство ж/д платформ. В трехлетнем бюджете мы планируем значительно увеличить производство продукции именно ж/д машиностроения», - добавил Касымбек.

Говоря о сельхозмашиностроении Казахстана, министр отметил, что за 6 месяцев текущего года объем производства в секторе сельхозтехники составил порядка 12 млрд тенге. Это увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 33,8%.

«Для отрасли государством предпринимаются меры поддержки, такие как  освобождение реализации сельхозтехники от налога на добавленную стоимость, в текущем году из бюджета выделены средства на льготный лизинг комбайнов и тракторов в размере 3 млрд тенге. министерством прорабатывается выделение в следующем году дополнительно 3 млрд тенге», - сообщил Касымбек.

Кроме того, министр добавил, что предприятия горнорудного и нефтегазового машиностроения в основном ориентированы на обеспечение потребителей системообразующих, нефтесервисных компаний и недропользователей. Данные отрасли характеризуются применением в производстве роботизированных сварочных комплексов (элементов Индустрии 4.0).

«В целом, за годы реализации программы индустриализации в машиностроительной отрасли реализовано более 100 проектов на сумму порядка 260 млрд тенге, создано около 11 тысяч рабочих мест», - подчеркнул Касымбек.

Министр сделал акцент на то, что новым фактором дальнейшего развития машиностроения является цифровизация производства и технологическая модернизация.

По его словам, в текущем году министерством реализуется проект по внедрению элементов Индустрии 4.0 на отдельных частных предприятиях для выработки соответствующих дополнительных мер господдержки. Отобраны 7 модельных цифровых фабрик, в том числе 3 предприятия машиностроения. Это АО «Кентауский трансформаторный завод», АО «Алматинский вентиляторный завод» и ТОО «Карлскрона» (насосное оборудование и запорная арматура). На данных предприятиях проведен технологический аудит, по результатам которого утверждены дорожные карты по цифровизации и начата их реализация.

В текущем году МИР РК совместно с Союзом машиностроителей Казахстана разработал проект Комплексного плана развития машиностроения на 2019-2030 годы, целью которого является повышение конкурентоспособности отечественного машиностроения, обеспечение внутреннего рынка продукцией казахстанского производства, повышение уровня экспорта.

Заместитель председателя Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК Тимур Нурашев пояснил, что в рамках Комплексного плана развития машиностроения на 2019-2030 годы планируется предусмотреть как финансовые, включая фискальные, так и не финансовые меры поддержки. При этом будет применен подход, когда взамен предоставляемых мер господдержки бизнес возьмет на себя обязательство по достижению конкретных показателей, таких как увеличение экспорта, повышение производительности труда, углубление локализации. Предприятиям, которые готовы взять на себя такие обязательства, готовы вкладывать средства в техническое обновление и выходить на глобальные рынки будет оказана всестороннее государственное содействие, в том числе через финансовые инструменты.

«Комплексный план развития машиностроения на 2019-2030 годы – это остро необходимо на сегодня. Потому что когда бизнес видит, что есть Комплексный план развития, в котором будут предусмотрены необходимые меры поддержки, будет задан правильный вектор развития, то, конечно, бизнес будет более уверенно себя чувствовать и будет инвестировать», - отметил Нурашев.

По итогам Форума подписаны меморандумы о создании совместных предприятий, трансферте технологий совместно с иностранными партнерами. Участниками выработаны практические рекомендации по дальнейшему развитию отечественного машиностроения, повышению конкурентоспособности и встраиванию в мировые цепочки создания стоимостей.

Напомним, в Астане с 20 по 21 сентября проходит VI форум машиностроителей Казахстана. На форум съехалось не менее 1000 делегатов, руководителей ведущих казахстанских и зарубежных машиностроительных предприятий из более чем 20 стран мира, представителей центральных государственных органов, квазигосударственного сектора, институтов развития, бизнес ассоциаций и крупных потребителей машиностроительной продукции.

Кайрат Жандыбаев

Фото: пресс-служба МИР РК


Вернуться назад

Лента новостей

© 2013 ГУ «Аппарат акима Каркаралинского района»
Разработка и поддержка сайта: Интернет компания «Creatida»