Погода в Каркаралинске: -4°C
Обратная связь Карта сайта WAP Для слабовидящих
home
Ваше мнение о качестве представленных государственных услуг? Ответить

Новости Республики

Казахстану нужны новые центры компетенции машиностроения – эксперт


- Владимир Валерьевич, расскажите о сегодняшней ситуации на рынке машиностроения Евразийского пространства?

- Бесспорно, отрасль машиностроения является самым перспективным в каждом государстве, в Беларуси, Казахстане, Армении, Киргизии и России. У нас есть механизм единых правил предоставления промышленных субсидий, и мы всегда анализируем, какие отрасли у нас являются приоритетными у каждого государства, и какие отрасли каждое государство поддерживает. Мы обнаружили, что прежде всего, каждое государство начинает поддерживать за счет бюджетных средств свои машиностроительные отрасли, поддержка у всех идет одинаковая, т.е. за счет бюджетных денег происходит конкуренция и стороны сами себя начинают по сути дела «съедать». У кого больше бюджетных денег, тот и выигрывает, конечно, бюджетных денег больше всего у Российской Федерации, тут все понятно.

- А что необходимо сделать, чтобы в вышеперечисленных государствах изменить такую ситуацию?

- Мы всегда говорим о том, что должно быть разделение, создание кооперационной цепочки, и в каждом государстве должны быть созданы центры компетенции. Например, Казахстан, бесспорно, может производить, у него есть завод тяжелого машиностроения, также Казахстан силен в роботизации. Беларусь сильна в программном обеспечении и т.д. Мы всегда предлагаем создать кооперационную цепочку и разделить эту цепочку по центрам компетенции в каждом государстве, тогда каждое государство будет поддерживать свой центр компетенции и не нужно будет тратить бюджетные деньги на создание неравных условии конкуренции. То есть определить, где надо делать комплектующие, а где надо собирать автомобили.

- Какую нишу, на Ваш взгляд, лучше занять Казахстану - делать комплектующие или собирать автомобили?

- В Казахстане в автомобилестроении компоненты берутся частично из России, переносить в Казахстан создание всех компонентов бессмысленно, ведь создавать новое производство с «нуля», потратить на это массу денег, если такое производство есть в Российской Федерации, не имеет смысла. Казахстану нужны новые центры компетенции, чтобы не было параллельной конкуренции. Например, комплектующие - в России, сборка - в Казахстане. У вас есть прекрасный пример «Камаз инженеринг» - отличное предприятие, которое собирает КАМАЗы. Также в Россию поставляются казахстанские аккумуляторы. У вас очень хорошая ниша в аккумуляторном деле. Россия также заинтересована в приобретении тепловозов и электровозов из Казахстана. Здесь перспектива хорошая.

- Расскажите о проекте Комплексного плана развития отрасли машиностроения Казахстана на 2019–2030 гг., который должен стать стратегическим видением развития отрасли на среднесрочный период?

- В проекте Комплексного развития отрасли машиностроения Казахстана есть новые перспективные технологии, которые закладываются в программе. Там есть определенные меры поддержки, также есть проблемы, которые необходимо решать. Машиностроение прежде всего должно выйти на уровень создания такой продукции, чтобы она могла поставляться на экспорт. У вас есть рынок ЕАЭС, есть рынок Казахстана, но он же не может бесконечно раздуваться, значит ваша продукция должна быть создана в части машиностроения такой конкурентоспособной, чтобы мы ее могли, и вы ее могли поставлять на экспорт. А это мы должны делать совместными усилиями, чтобы не было дублирования производств.

- Какое будущее у машиностроения Казахстана?

- Казахстан должен переходить в будущем к 2030 году к промышленности Индустрии 4.0, и машиностроение должно стать локомотивом для внедрения этой Индустрии 4.0. Конечно же, есть бытовые проблемы, которые сейчас существуют для вашего машиностроения, и у вас, я думаю, и у всех нас, еще не сформировано, что надо переходить к новой платформе по развитию промышленности. Здесь такие проблемы, как уровень труда, нехватка комплектующих, некачественные вещи и т.д. Когда мы смотрели стратегическую программу Евросоюза, они к 2030 году вообще переходят полностью на беспилотники в части автомобилей и на электротранспорт, у них заложено в стратегии развития, что к 2030 году все перейдет на электротранспорт и беспилотники, безусловно, это совсем другой подход, и это сейчас нужно закладывать в наши производства для того, чтобы к 2030 году мы хотя бы вышли или не отстали от Евросоюза.

- Как вы считаете, нужен ли Казахстану свой бренд автомобилей?

- Скорее всего нужен, это вопрос дискуссионный. Я недавно был в Иране, и вы знаете, несмотря на то, что у них есть свой промсбор и большое количество предприятий, у них есть и свой иранский бренд, и своя продукция автомобильная, также и в Узбекистане есть свой бренд автомобилей и т.д. Просто нужно понимать, это же бизнес, если бизнес считает, что не нужно, то значит так и есть.

- Спасибо за интервью.

Кайрат Жандыбаев


Вернуться назад

Лента новостей

© 2013 ГУ «Аппарат акима Каркаралинского района»
Разработка и поддержка сайта: Интернет компания «Creatida»