Погода в Каркаралинске: -4°C
Обратная связь Карта сайта WAP Для слабовидящих
home
Ваше мнение о качестве представленных государственных услуг? Ответить

Новости Республики

Выставка современного искусства Казахстана открылась в Лондоне


В выставке «Постномадические горизонты» принимают участие 33 художника, которые используют современный язык постмодернизма и работают в различных художественных медиа. Таких как живопись, фотография, скульптура, инсталляция и видео.

Выставка рассматривает современное искусство Казахстана в форме диалогов между современными художниками и их советскими предшественниками, которые через художественные практики рефлексирует над понятием постномадизма.

Кураторы выставки Индира Дюссебаева и Алия де Тизенгаузен предлагают рассмотреть положение казахстанской истории искусства в контексте мировых течений, а также казахстанского социума в контексте глобализации.

В пространстве выставки проходят параллельные диалоги художников со своими предшественниками советского периода, и одновременно анализ постепенной де-советизации сознания.

Как отметила Алия де Тизенгаузен, советский период послужил окончательному искоренению номадического образа жизни, а период глобализации, переживаемый сейчас, влияет и на еще сохранившуюся номадическую память — традиции и культуру.

«Понятие «постномадизм» делает отсылку к номадическому прошлому, ассоциируемому с Казахстаном, и активно рефлексируемого как художниками советского периода, так и современниками. «Постномадическое сознание» дословный перевод английского названия выставки. В данном контексте слово «сознание» определяет отход от визуальных стереотипов, ассоциируемых с нашей страной, и желание анализировать работы художников в контексте как сознательной, так и подсознательной переработки прошлого и настоящего», — сказала Алия де Тизенгаузен.

По словам кураторов выставки, представленные работы есть своего рода вопросы, поставленные художниками перед зрителем о разных ролях, которые зритель играет как субъект или объект национализма, традиционализма, консюмеризма, феминизма, постколониализма и постномадизма.

Камила Габдуллина

Так, на выставке представлена видеоинсталляция Алмагуль Менлибаевой «Бабочки Айша-Биби», где художница раскрывает мифологический нарратив с отсылкой на свои собственные номадические корни и шаманистские традиции народов Средней Азии. «Пик Коммунизма» Ербосына Мельдибекова представляет своего рода изучение идеологических трансформаций в регионе через процесс смены имён одной из горных вершин Памира, которая была переименована шесть раз за последние 130 лет.

Александр Угай

Дуэт Галим Маданов и Зауреш Терекбай показали на выставке инсталляцию «Трансгрессия», которая выставлялась в Центрально-Азиатском павильоне 54-ой Венецианской биеннале. «Трансгрессия» — это осмысление внезапных и фундаментальных изменений, которые произошли в казахстанском обществе.

Асхат Ахмедияров

Асель Кадырханова представила свою инсталляцию «Машина» — это память о миллионах безымянных жертв сталинских репрессий 1930-х годов, но также и вопрос ответственности тех, кто подписывал приказы об арестах, о роли и месте индивидуума в коллективном насилии.


Вернуться назад

Лента новостей

© 2013 ГУ «Аппарат акима Каркаралинского района»
Разработка и поддержка сайта: Интернет компания «Creatida»